Практически 80% вторичного жилья в российской столице продавалось в середине сентября с рекордным дисконтом

Поделиться страницей с друзьями        

В российской столице сделки на вторичном рынке жилья идут с максимальным за десять лет дисконтом. «По ряду позиций этот показатель может доходить до 15-20%, что является частным, однако не исключительным случаем на теперешнем рынке», — сообщается в пресс-релизе. Средний размер скидки в конце лета достиг десятилетнего максимума — 10%, в начале осени случилось только небольшое снижение данного показателя — до 9,8%.

Для сравнения: в 2014 году скидки составляли от 4,5%до 5,6%, а доля скидок с дисконтом колебалась от 63% до 69%.

Доля квартир, продающихся с дисконтом, стабилизировалась на отметке 78%: подобный показатель фиксируется с августа 2015 года. За сентябрь объем предложения уменьшился на 5%.

Невзирая на то что большинство собственников вынуждены делать скидки, чтобы реализовать квартиру, в первую очередь они выставляют более высокую цену. Об этом докладывают эксперты компании «Инком-Недвижимость».

Эксперты отмечают, что самые выгодные предложения — в сегменте многокомнатных квартир (-4.2%). Скидки около 15% от среднерыночной цены аналогов довольно, чтобы недвижимость была продана скорее - на протяжении одного-полутора месяцев. На самом деле, в основной массе случаев происхождение проблемы юридического и физического освобождения квартиры после перехода прав собственности предупреждается задатком, который продавец получает только после снятия с регистрационного учета бывших жильцов. При таком огромном расхождении отыскать компромисс становится трудно, число сделок снижается. Срок экспозиции объектов увеличился до 78 дней.

Со скидками 25% и обычно не менее реализуются объекты с неудовлетворительными характеристиками, неликвидные квартиры.

«В данной ситуации для результативной продажи имеет значение не столько фактический размер скидки, сколько то, позволяет ли она обеспечить переход на другой уровень: по количеству комнат, статусу дома, качеству района и т. д. В таком случае клиент, например, с бюджетом на двухкомнатную квартиру получает возможность купить за те же средства трехкомнатную жилплощадь — и вот это уже вызывает интерес», — отмечает Михаил Куликов.

Фадеичев Сергей  ТАСС